Как научить ребёнка быть аккуратным

 
 

Аккуратный ребенок – мечта каждого родителя. Аккуратность отличительная черта личности и не просто отличительная, а характеризующая человека исключительно с положительной стороны.

Любовь к порядку, точность и тщательность в делах, исполнительность и пунктуальность – качества, которые свойственны отнюдь, и, к сожалению не каждому, а сопровождающиеся еще и внешней опрятностью, вообще встречаются крайне редко. Но мы-то с вами хотим, чтобы наши детишки были именно такими, а потому их нужно приучать к аккуратности с самого раннего детства.

Конечно, если вы с ребенком идете поиграть на уличную детскую площадку, где он будет кататься с горки и капаться в песочнице, не нужно одевать его в белый костюмчик, и затем строго следить чтобы ребенок, вдруг нечаянно не испачкался. Не забывайте, что дети это дети, им хочется и побегать и поиграть. А вот на концерт во Дворец культуры и в Театр оденьте ребенка красиво, чтобы он чувствовал себя поистине королевой или королем. Одевать детей следует соответственно обстоятельствам, это очень важно.

Приучая ребенка быть аккуратным, чаще подчёркивайте при беседах с ним, что красота это первое на что с чувством восторга обращают внимание окружающие, а красивым может быть только очень аккуратный ребёнок. Не расчесанная девочка, никогда не станет обладать красотой принцессы, а не умытый мальчик не будет выглядеть настоящим рыцарем.

Особое внимание следует уделить эстетике и прививать детям чувство вкуса с самого раннего возраста.

Если мы будем изначально одевать девочек в оранжевые юбки с синими ленточками, зеленые колготки и красные туфли, то нечего будет удивляться и когда им исполнится 15 лет, они также будут ходить в совершенно нелепой одежде, да еще и с душераздирающим макияжем. Для мальчиков в качестве одежды также не следует подбирать кирзовые сапоги и красные рубахи, это мода уже в далеком прошлом. Дети с детства должны понимать, что такое хорошо выглядеть.

Кроме этого, посвящайте детей в секреты чистоты одежды, расскажите им, что вещи, сами по себе снова чистыми и красивыми не становятся, для этого их нужно стирать. И обязательно давайте ребенку попробовать постирать какую-нибудь вещь самостоятельно, это может быть и детский носовой платочек и одежда кукол. А после прогулки приучайте малыша протирать тряпочкой свою обувь, даже если она не испачкана.

Аккуратность в быту – следующий не маловажный момент. Уже с трехлетнего возраста следует приучать малыша поддерживать порядок в своей комнате, убирать игрушки, карандаши, краски, цветную бумагу и т.д. и т.п. Чтобы этот процесс стал ребенку интересным и не напрягал его, придумайте для этого какую-нибудь игру и тоже принимайте в наведении порядка участие. Здесь будет важен не сам результат уборки, а непосредственно то, что малыш сам этим занимается изо дня в день. И тогда наведение порядка станет для ребенка вполне естественным занятием.

МАША-РАСТЕРЯША

Жила-была девочка Маша. Утром встало солнышко, заглянуло в окно. А Маша спит. Пришла мама:
— Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, В детский сад идти пора!
Маша проснулась, открыла глаза:
— Встану — не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.
А мама опять:
— Маша, поднимайся, Маша, одевайся!
Нечего делать — надо подниматься, надо чулки надевать.
Оглянулась Маша — а чулок-то нет!
— Где же, где мои чулки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет, И под стулом нет, На кровати нет, Под кроватью нет…
Ищет Маша чулки, никак не найдёт.
А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь — не найдёшь, А разыщешь — так пойдёшь. Надо вещи убирать — Не придётся их искать. И воробьи за окном Машу поддразнивают:
— Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
А Маша всё ищет:
— И под стулом нет, И на стуле нет…
Да вот же они — у куклы в кроватке! Мама спрашивает:
— Маша, скоро?
А Маша отвечает:
-Надеваю чулки, Обуваю башмаки.
Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!
— Под кроватью нет, На кровати нет, И за шкафом нет, И под шкафом нет…
А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь — не найдёшь, А разыщешь — так пойдёшь. Надо вещи убирать- Не придётся их искать.
Подошёл к окну петушок и запел:
-Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Стала Маша просить петушка:
— Петушок, петушок, Разыщи мой башмачок!
Петушок поискал-поискал — нет башмачка во дворе. А башмачок-то вот где — на столе стоит. Мама спрашивает:
— Маша, скоро? А Маша отвечает:
— Вот надену платье И пойду гулять я!
А платья тоже нет нигде!
— В чём пойду гулять я? Потерялось платье! Платье в горошину -Куда оно положено?
И на стуле нет, И под стулом нет…
А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:
— Ищешь, ищешь — не найдёшь, А без платья не пойдёшь… Надо вещи убирать — Не придётся их искать… Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!
Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:
— Платье в горошину На полочку заброшено!
А Маша отвечает:Мама говорит:
— Больше ждать я не могу!
-Я бегу-бегу-бегу!
Бежит Маша в детский сад, торопится.
А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:
— Опоздала, Маша, Маша-растеряша!

Л. Воронкова