Первый раз в детский сад

 

Первый раз идем в детский сад и сразу сталкиваемся с еще одной проблемой. Малолетний ребенок, в силу своего возраста не способен осознавать время, как таковое, то есть не умеет мыслить во временной перспективе. А потому, воспринимает любую разлуку с родными как необратимую потерю.

В этой связи, большая часть детей и их родителей, сталкиваются с проблемой на пути привыкания малыша к посещению детского сада. Самая распространенная причина, из-за которой возникают трудности на этом отрезке жизни, обыкновенное нежелание малыша отрываться от привычной домашней атмосферы и от своих родных.

Кроме этого, сопутствующими факторами могут являться: окружающий шум, множество детей, присутствие незнакомых взрослых и другие эмоциональные особенности повседневной жизни детского сада. Многие ребятишки страдают от всего этого достаточно продолжительное время, а кто-то не может смириться с этим и вовсе.

Так ходить ли в детский сад?

Конечно, если ребенок переносит детский сад с особыми переживаниями и вы, зная своего ребенка, уверены что в перспективе конца этим переживаниям не будет, и есть возможность не посещать детское дошкольное учреждение, то лучше от детского сада отказаться. Так малышу не будет нанесена душевная травма и не будет подорвана в его душе вера в родительскую любовь, так как от принуждения ребенка ходить туда, где он чувствует себя плохо, ни к чему иному не приведет. Но это является исключением.

Для большинства детей детский сад нужен и важен:

Во-первых, детский сад создает условия для развития у малыша самостоятельности. Дети посещающие детский сад быстрее и легче осваивают навыки самообслуживания, и подражая друг другу и желая выделиться среди сверстников своими достижениями.

Во-вторых, в детском учреждении дети в большей степени заняты игровой деятельностью и развивающими, соответственно возрасту занятиями, нежели чем дома. Ведь согласитесь, что в наше время, вообще редкость, когда родители занимаются со своими детьми, а чтобы с утра до вечера и каждый день, так это вообще в пропорции один на миллион.

В-третьих, у ребенка формируется умение общаться в коллективе и развивается понятие общих интересов, а также, посещение ребенком детского сада избавляет его к стремлению судить обо всем происходящем и окружающем, исключительно со своей позиции, при этом отрицая все не отвечающее его интересам.

Несомненно, самую весомую роль в эффективности посещения ребенком детского сада, начиная от проявления интереса у малыша к этому заведению и до его достижений – навыков и познаний, полученных в нем, играют воспитатели, которых, к сожалению на сегодняшний день далеко не всех можно назвать – Воспитатель от Бога.

Наша с вами задача помогать малышу во всем и всегда, в том числе и облегчить момент его привыкания к посещению детского сада. Поэтому на этом этапе старайтесь создать дома такую обстановку, которая будет щадить нервную систему вашего ребенка.

Сделать это можно следующим образом:

Готовьте малыша к этому событию заранее и всегда отзывайтесь о воспитателях и детском саду, положительно, придавая им нечто сказочное и волшебное.

Рассказывайте малышу истории о том, как кто-то впервые шел в садик с опаской, и первый день чувствовал себя неуютно, но потом подружился с детьми и воспитателями и они каждый день вместе играли в разные интересные игры.
Когда ребенок начал ходить в детский сад, то в выходные дни старайтесь и дома придерживаться режима дня установленного в детском учреждении.

Обеспечьте малышу дома спокойную, благосклонную и бесконфликтную атмосферу, развивайте малыша, чтобы он гордостью шел в детский сад, желая поделиться там с детьми и воспитателями своими достижениями.

Новая девочка

Н. Найдёнова

Девочка новая
В детском саду.
К девочке новой
Сейчас подойду.
— Зачем ты в сторонке?
Ведь скучно одной.
Вот наши игрушки,
Вот слон заводной.
Вот видишь —
Его я ключом завела,
Сейчас он пройдёт
От стены до стола.
Вот кубики наши,
Мы строим дома.
Ты тоже научишься
Строить сама!
Пойдём, я к ребятам
Тебя отведу.
Всем девочкам нравится
В детском саду!

Сторож

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолёты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
— Моё! Моё! — кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили — игрушек хватало на всех.
— Как мы хорошо играем! Как нам весело! — похвалились ребята воспитательнице.
— А мне скучно! — закричал из своего угла мальчик.
— Почему? — удивилась воспитательница. — У тебя так много игрушек! Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
— Да потому, что он не игральщик, а сторож, — объяснили за него дети.

В. Осеева

Капризный бычок

Г. Ладонщиков

Бурёнка в телятник
Сынка отвела,
Чтоб рос и гулял он
С друзьями.
Но только она
От ворот отошла,
Сынок закапризничал:
— К ма-а-ме!
Телята резвятся,
Телятам смешно,
А он продолжает реветь
Всё равно.
Ревёт, как Серёжка,
Мой маленький брат,
Когда провожают его

В детский сад

Г. Ладонщиков

Про себя и про ребят
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили, Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всём.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живём.