Get Adobe Flash player

Стихи для взрослых

Нужен ли детский сад

Первый раз идем в детский сад и сразу сталкиваемся с еще одной проблемой. Малолетний ребенок, в силу своего возраста не способен осознавать время, как таковое, то есть не умеет мыслить во временной перспективе. А потому, воспринимает любую разлуку с родными как необратимую потерю.

В этой связи, большая часть детей и их родителей, сталкиваются с проблемой на пути привыкания малыша к посещению детского сада. Самая распространенная причина, из-за которой возникают трудности на этом отрезке жизни, обыкновенное нежелание малыша отрываться от привычной домашней атмосферы и от своих родных.

Кроме этого, сопутствующими факторами могут являться: окружающий шум, множество детей, присутствие незнакомых взрослых и другие эмоциональные особенности повседневной жизни детского сада. Многие ребятишки страдают от всего этого достаточно продолжительное время, а кто-то не может смириться с этим и вовсе. 

Так ходить ли в детский сад?

Конечно, если ребенок переносит детский сад  с особыми переживаниями и вы, зная своего ребенка, уверены что в перспективе конца этим переживаниям не будет, и есть возможность не посещать детское дошкольное учреждение, то лучше от детского сада отказаться. Так малышу не будет нанесена душевная травма и не будет подорвана в его душе вера в родительскую любовь, так как от принуждения ребенка ходить туда, где он чувствует себя плохо, ни к чему иному не приведет. Но это является исключением.

Для большинства детей детский сад нужен и важен:

  • Во-первых, детский сад создает условия для развития у малыша самостоятельности. Дети посещающие детский сад быстрее и легче осваивают навыки самообслуживания, и подражая друг другу и желая выделиться среди сверстников своими достижениями. 
  • Во-вторых, в детском учреждении дети в большей степени заняты игровой деятельностью и развивающими, соответственно возрасту занятиями, нежели чем дома. Ведь согласитесь, что в наше время, вообще редкость, когда родители занимаются со своими детьми, а чтобы с утра до вечера и каждый день, так это вообще в пропорции один на миллион.
  • В-третьих, у ребенка формируется умение общаться в коллективе и развивается понятие общих интересов, а также, посещение ребенком детского сада избавляет его к стремлению судить обо всем происходящем и окружающем, исключительно со своей позиции, при этом отрицая все не отвечающее его интересам.

Несомненно, самую весомую роль в эффективности посещения ребенком детского сада, начиная от проявления интереса у малыша к этому заведению и до его достижений – навыков и познаний, полученных в нем, играют воспитатели, которых, к сожалению на сегодняшний день далеко не всех можно назвать – Воспитатель от Бога. 

Наша с вами задача помогать малышу во всем и всегда, в том числе и облегчить момент его привыкания к посещению детского сада. Поэтому на этом этапе старайтесь создать дома такую обстановку, которая будет щадить нервную систему вашего ребенка.

Сделать это можно следующим образом:

  • Готовьте малыша к этому событию заранее и всегда отзывайтесь о воспитателях и детском саду, положительно, придавая им нечто сказочное и волшебное.
  • Рассказывайте малышу истории о том, как кто-то впервые шел в садик с опаской, и первый день чувствовал себя неуютно, но потом подружился с детьми и воспитателями и они каждый день вместе играли в разные интересные игры.
  • Когда ребенок начал ходить в детский сад, то в выходные дни старайтесь и дома придерживаться режима дня установленного в детском учреждении.
  • Обеспечьте малышу дома спокойную, благосклонную и бесконфликтную атмосферу, развивайте малыша, чтобы он гордостью шел в детский сад, желая поделиться там с детьми и воспитателями своими достижениями.

 

Новая девочка

Девочка новая

В детском саду.

К девочке новой

Сейчас подойду.

— Зачем ты в сторонке?

Ведь скучно одной.

Вот наши игрушки,

Вот слон заводной.

Вот видишь —

Его я ключом завела,

Сейчас он пройдёт

От стены до стола.

Вот кубики наши,

Мы строим дома.

Ты тоже научишься

Строить сама!

Пойдём, я к ребятам

Тебя отведу.

Всем девочкам нравится

В детском саду!

         Н. Найдёнова

Сторож

В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолёты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.

— Моё! Моё! — кричал он, закрывая игрушки руками. Дети не спорили — игрушек хватало на всех.

— Как мы хорошо играем! Как нам весело! — похвалились ребята воспитательнице.

— А мне скучно! — закричал из своего угла мальчик.

— Почему? — удивилась воспитательница. — У тебя так много игрушек! Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.

— Да потому, что он не игральщик, а сторож, — объяснили за него дети.

                                                                                                              В. Осеева

 

Капризный бычок

Бурёнка в телятник

Сынка отвела,

Чтоб рос и гулял он

С друзьями.

Но только она

От ворот отошла,

Сынок закапризничал:

— К ма-а-ме!

Телята резвятся, 

Телятам смешно,

А он продолжает реветь

Всё равно.

Ревёт, как Серёжка,

Мой маленький брат,

Когда провожают его

В детский сад.

               Г. Ладонщиков

    Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всём.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живём.

                 Г. Ладонщиков

 
 

Читайте также:

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поиск по сайту

ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЫ