Как научить ребёнка общаться с людьми

 
 

Прежде чем сделать своему ребенку замечание по поводу его поведения со старшими, вспомните, что ребенок в точности копирует ваши привычки и повадки, а заодно и задумайтесь, как вы-то себя ведете в аналогичной ситуации. Манера поведения ребенка в любой ситуации всегда будет брать начала и полностью зависеть от вашего собственного поведения.

Дело в том, что в малолетнем возрасте ребенок самостоятельно еще не способен разобраться, почему он должен быть степенным, вежливым, корректным, осмотрительным и т.д. И в своем поведении будет всегда ориентироваться в первую очередь на одобрение или порицание взрослых и конечно же во всем им подражать.

Если вы хотите, чтобы бы ваш малыш был вежливым и корректным, и подобающим образом ввел себя с окружающими, то для этого необходимо начинать работу над собой.

Когда малыш будет видеть ваше вежливое общение с вашими знакомыми, с самим ребенком, с другими детьми и их родителями, случайными людьми: продавцами, кондукторами, врачами и т.д., то он, несомненно, захочет подражать вам в этом и будет стремиться, во чтобы то ни стало, быть таким же как вы.

Касаясь вопроса культуры речи и поведения, помните, что у ребенка должно быть заложено с детства – грубость и повышенный тон порождают ответную негативную реакцию собеседника и как правило, приводят к конфликтам, а спокойная доброжелательность и невозмутимость показывают его силу и разум, что конечно же, и в дальнейшем не раз облегчит жизнь вашему чаду.

Если, например, вашего ребенка попросила беременная женщина или пожилой человек уступить место в общественном транспорте, не противьтесь этому, пусть уступит. Золотое правило – Поступай с окружающими так, как желаешь, чтобы поступали с тобой, ребенок должен знать с раннего возраста.

Если вашему малышу кто-то делает замечание, не нагрубите в ответ. Идеальный вариант – обличить это в шутку. А дома спокойно объяснить ребенку, почему он был неправ. Но вот если замечание стороннего человека беспочвенно, то тут нужно объяснять это уже этому человеку и вставать на защиту малыша, но также с максимальным спокойствием, чтобы ребенок знал, что вы всегда будете на его стороне, если он прав, это очень важно!!! А заодно ребенок будет учиться у вас как себя вести в подобных ситуациях, а не вступать в конфликт по любому не соответствию взглядов.

Никто другой, а именно родители стоят у истоков формирования идеалов у ребенка. Если вы требуете от малыша вежливости, но при этом сами не способны показать ему достойный пример, вашему чаду будет тяжело или даже невозможно провести эту невидимую в раннем возрасте грань между плохим и хорошим.

Забота

Е. Благинина

Если внуки веселы –
Бабушка подавно:
— Ишь распелись, как щеглы,
До чего же славно!
Если внуки есть хотят —
Бабушке отрада:
— Пусть сидят, пусть едят,
Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад –
Бабушка в тревоге:
— Ну как дождь либо град,
Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли —
Бабушка не дышит: —
Баю-баю, люли, Тише, тише, тише!..
Чистота, тишина,
Теплота, дремота,
Вот какая она —
Бабушка-забота!
Ну а вы? Каковы?
Как там с бабушкой вы?

Как ослик Алфавит учился уважать старших

Шёл по дороге ослик Алфавит. Шёл и плакал. Встретил его козлёнок Мармеладик и спрашивает:
— Ты почему плачешь? Может, тебя обидели?
— Нет. Никто меня не обижал.
— В чём же дело?
— Бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался до тех пор,
пока не научусь… уважать… старших…
А как я могу научиться, если нигде нет такой школы?
— Вытри слёзы, ослик. Я помогу тебе.
— Правда, поможешь?
— Правда, помогу. Ты должен запомнить несколько правил. У тебя хорошая память?
— Не жалуюсь!
— Вот и чудесно! Значит, запоминай: старшим надо уступать дорогу, пропускать их вперёд, вежливо разговаривать с ними, не дерзить, не пререкаться, не похлопывать по спине, как равных, а самое главное — не забывай прислушиваться к их советам…
— Ой, сколько правил! И как ты смог их все запомнить? — Я воспитанный козлёнок. Вот и всё.
— А я, по-твоему, невоспитанный ослик, да?
— Ничего такого я, кажется, не говорил, — смутился Мармеладик. — Однако мне пора.
И он быстро распрощался с осликом, чтобы не поссориться.
Догнал ослик Алфавит по дороге старенькую лошадь Тпру, нагруженную разными покупками, и думает: «Сейчас проверю, научил ли меня козлёнок старших уважать…»
Поравнялся ослик с лошадью и говорит:
— Здравствуйте, лошадь Тпру. Не бойтесь, я вам дерзить не буду. И похлопывать по спине, как равную, тоже не буду.
— А ещё что? — улыбнулась старая Тпру.
— А ещё я вас вперёд пропускать постараюсь. А ещё, если вы вдруг мне что-нибудь посоветуете, то я прислушаюсь.
— Прекрасно! — похвалила Тпру. — Но для чего ты мне об этом говоришь?
— Видите ли, бабушка прогнала меня из дому и сказала, чтобы я не возвращался, пока не научусь уважать старших. Как вы думаете, я уже научился?
— Почти научился. И я сама скажу об этом твоей бабушке. Но хочешь, я дам тебе всё же один совет?
— Конечно, хочу!
— В следующий раз, когда встретишь пожилую лошадь, нагруженную разными покупками, ты помоги ей их нести. Ладно?
— Обязательно! — пообещал ослик. А потом подумал немного и добавил: — А можно я сейчас вам помогу?

М. Пляцковский