Загадки для детей

ДЕТСКИЕ ЗАГАДКИ В РИФМУ И В СТИХАХ

______

 

 

Обыкновенные детские загадки не просто развлечение, а одним из эффективных способов всестороннего развития ребенка.
Для детского ума, на первый взгляд обыкновенные и простые загадки являются мощным упражнением, способствующим развивать обобщающие и анализирующие способности, формировать умение делать выводы и умозаключения самостоятельно.
Даже самые простые загадки учат детей наблюдательности, способности подмечать что-то особенное, уметь увидеть сущность предмета и конечно же его назначение, не говоря уже о загадках — рифмах, загадках в стихах, логических загадках с подвохом. Любой вопрос, который заключает в себе загадка, требует мыслительной деятельности, работы воображения, внимательности и сосредоточенности, и конечно же дает ребенку новые познания о мире его окружающем.
Придумывание и отгадывание загадок оказывает колоссальное влияние на разностороннее развитие ребенка, в том числе на развитие его речи.
Загадки обогащают словарный запас ребенка за счет многозначности слов, способствуют увидеть второстепенные их значения, а также формируют представление о переносном значении слова.
При помощи загадок дети приобретают знания о новых предметах, о животных, их повадках, о природе и природных явлениях, об отношениях между людьми и о многом, многом другом. Загадки в доступной для детей символической (концентрированной) форме, отражают детский опыт познания действительности.
Загадка, возбуждает мыслительную активность ребенка и всегда ставит его на путь поиска решения определенной задачи.
Загадки учат ребенка четко выделять для себя наиболее характерные, выразительные признаки предметов или явлений, точно и лаконично передавать истинные образы предметов, развивают у детей поэтические взгляды на окружающую действительность.
Однако чтобы загадки стали для малыша средством действительно способствующим его развитию, необходимо чтобы они представали перед ним одновременно веселым и серьезным занятием, а не просто выглядели как развлечение с целью скоротать время. Интерес и потребность ребенка к приобретению знаний, должны постоянно расти, а потому любое занятие должно быть для них занимательным и интересным.