Смешные стихи про школу
СМЕШНЫЕ СТИХИ ПРО ШКОЛУ
__________
Людмила Фадеева
Серёжа руку поднимает.
Он всё на свете понимает!
Гляжу: красивый он какой,
Серёжа с поднятой рукой…
И тоже руку поднимаю,
Хоть ничего не понимаю!
НА КОНТРОЛЬНОЙ
Марина Бородицкая
Не решается задачка —
хоть убей!
Думай, думай, голова,
поскорей!
Думай, думай, голова.
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай —
в кои веки прошу!
С мылом вымою тебя!
Расчешу!
Мы ж с тобою
Не чужие друг дружке.
Выручай!
А то как дам по макушке!
ПОВЕДЕНИЕ
Людмила Фадеева
Я весь урок
Сидела без движенья
И получила «пять»
За поведенье.
А кто сидел с движеньем,
Те — «четыре»,
А те, кто дрался,
«Тройки» получили.
А Жене
«Два» поставили в дневник.
Хоть он у нас
Хороший ученик.
Но весь урок
Смеялся этот Женя
Над тем.
Как я сидела
Без движенья.
В ТРИДЦАТОМ ВЕКЕ
Сергей Махотин
В каком-нибудь тридцатом веке
Мы будем древними, как греки.
Нас в обязательном порядке
Всю четверть будут проходить,
И наши школьные тетрадки
Всех будут в трепет приводить.
И кто-то, взяв тетрадь Орлова
И разобрав с трудом слова.
Воскликнет: «В древности корова
Писалась через букву «А»!»
ТЕТРАДКИ И ЗАГАДКИ
Александр Шибаев
Пришёл из школы Лев Кузьмич,
Стал проверять тетрадки.
И целый вечер Лев Кузьмич
Отгадывал загадки!
Он долго думал, например.
Раскрыв тетрадку Тани:
Что это значит: «Пионер
Играет на баране»?..
Ах, неужели гвозди
Вбивают… молоком?!
(Написано у Кости
О чуде о таком.)
А кто-то тяпкой вытер стол!
(Ах, неужели тяпкой?)
А кто-то каской красит пол!
(Напрасно. Лучше — шапкой.)
А кто-то пишет: «Наш каток —
Такой хороший, гадкий»…
— Ай-ай! — промолвил педагог
И отложил тетрадки.—
Не бред ли это?
Ясно — бред!
Здоров ли я?
Наверно, нет… —
И лоб пощупал он тайком,
И заспешил к дивану.
И слышит: кто-то молоком
Колотит по барану!
УБОРКА
Андрей Усачёв
Ты, Крылов, цветы полей-ка.
Там, в углу, большая лейка.
Ты, Козлов, с доски стирай.
Ты, Петрова, подметай!
Нет проблем! — сказал Крылов.
— Всё хоккей! — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
— В общем, чтобы был порядок!
Пояснил учитель мысль
И ушёл с горой тетрадок.
И событья понеслись:
Взял Крылов большую лейку —
Стал Петрову поливать.
Не стерпел Козлов — и тряпкой
Стал Петрову вытирать.
А суровая Петрова
Не сказала им ни слова
И Козлова, и Крылова
Стала щёткой выметать…
В общем, школа так тряслась,
Что вбежал директор в класс
И взглянул на них с испугом:
— Что вы делали друг с другом?
П-поливал, — сказал Крылов,
В-вытирал, — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не ответила ни слова.
— Что ж, отлично убран класс —
Класс намного чище вас!
Напишу я вам записку —
И чтоб были через час…
Ой, не на… — сказал Крылов
Я не бу… — сказал Козлов.
А суровая Петрова
Не сказала ничего.
Но сдержал директор слово.
Вскоре всех до одного
По директорской записке
Срочно приняли в химчистке.
СИЛЬНЫЙ ВАСЯ
Леонид Каминский
Наш Василий,
Наш Василий.
Наш Василий Квасников
Самый сильный,
Самый сильный
Среди второклассников.
Второкласснику Серёжке
Часто ставит он подножки.
Второкласснику Андрюшке
Как-то съездил по макушке.
Второкласснику Гришутке
Дал по шее ради шутки.
Наш Василий,
Наш Василий,
Наш Василий Квасников
Самый сильный,
Самый сильный
Среди второклассников!
…А в своём Четвёртом классе
Не такой уж сильный Вася.
И боится Квасников
Всех четвероклассников!
СПАСАТЕЛЬ
Андрей Усачёв
— Придётся наказать Козлова! —
Учитель вымолвил сурово. —
Скажи, Козлов, зачем ты снова
Петрову дёрнул за косу?
Козлов ответил: — Что ж такого?
А может, я её спасу…
А вдруг пойдёт она купаться,
И вдруг начнёт она тонуть —
Мне ж надо потренироваться.
Как из воды её тянуть!
На это крикнула Петрова:
— Спасай кого-нибудь другого!
В тот день Козлов решил с расстройства:
«Нет в жизни места для геройства!»
Но через день с надеждой новой
Смирнову дёрнул за косу:
— Смирнова, я ТЕБЯ спасу —
Пускай завидует Петрова!
ПЕСЕНКА ПРО ПЕТЮ
Агния Барто
Целый день он занят делом,
Двух минут не отдохнёт:
То он парту мажет мелом,
То сидит бумажки рвёт!
А во время переменки
Занят он ещё сильней:
Подойдёт он к чистой стенке.
Чертит чёртиков на ней.
Припев:
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть,
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
Ах, как занят этот Петя!
Целый час ломал часы
И на мамином портрете
Подрисовывал усы.
То он вскочит на скамейку,
То залезет под кровать,
То зачем-то схватит лейку.
Станет лужи поливать.
Со двора домой вернётся.
Бросит санки у крыльца,
Если их чинить возьмётся.
Доломает до конца.
То промчится он вприпрыжку,
То залезет на чердак…
Взяться некогда за книжку —
Слишком занят он и так!
Припев:
Мы песенку про Петю
Решили вам пропеть.
Чтоб не было на свете
Ему подобных Петь!
ПЕТРОВ СЕГОДНЯ УЧУДИЛ
Сергей Погореловский
Петров сегодня учудил —
Меня из школы проводил.
Молчала я сурово,
Не глядя на Петрова.
Я так мечтаю,— он болтал,—
Учиться в лётной школе!..
Я раз во сне уже летал!
(С кровати на пол, что ли?)
— Я устремлюсь отважно ввысь!
(А у доски-то нынче скис.)
Помчусь над белым светом!
(А хвост из двоек — следом.)
Простилась я, кивнув едва.
Петров — пустая голова.
Сказала бы — да что там!
Не быть ему пилотом!
Не стоит думать про него.
А неспокойно…
Отчего?
Да, xopoшo с мечтой дружить,
Крылаты с нею люди.
Её крушенье пережить
Легко ль бедняге будет!
С дробями справиться невмочь?
В грамматике ухабы?
Так может кто-нибудь помочь.
Ну кто?..
Да я хотя бы!
Петрову это предложу
Солидно и сурово.
Из школы завтра провожу
Мечтателя Петрова.
ПОЧЕМУ ТЕЛЕФОН ЗАНЯТ?
Агния Барто
По телефону день-деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живёт народ у нас такой —
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да первоклассник Коленька.
Придут домой ученики –
И начинаются звонки,
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
— Андрей, что задано, скажи?..
Ах, повторяем падежи?
Всё снова, по порядку?
Ну ладно, трубку подержи,
Я поищу тетрадку.
— Серёжа, вот какой вопрос:
Кто полушария унёс?
Я в парте шарил, шарил.
Нет карты полушарий!..
Не замолкают голоса.
Взывает в трубке кто-то:
— А по ботанике леса,
Луга или болота?
Звонят, звонят ученики…
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звони друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики…
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки…
А первоклассник Колечка
Звонит Смирновой Галочке —
Сказать, что пишет палочки
И не устал нисколечко.
МАМА ПЕРВОКЛАССНИКА
Людмила Фадеева
У мамы первоклассника
Букет в руках зажат.
У мамы первоклассника
Коленки чуть дрожат.
Ну, вот и школа близится,
И школьное крыльцо!
У мамы первоклассника
Тревожное лицо.
А что же с первоклассником
Творится в этот миг?
Другому первокласснику
Он показал язык!
ЗВОНКИ
Агния Барто
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздаётся три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон —
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой —
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица —
Он тихонько в дверь стучится.
НА ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКЕ
Людмила Фадеева
Совсем утонули в весёлых цветах —
Стоят первоклассники в первых рядах.
Серьёзные очень, собою горды.
У класса второго — вторые ряды,
У третьего — третьи, там выше ребята.
А дальше ряды различить трудновато.
А где-то десятые классы стоят,
В последний, десятый, построились ряд.
Я выучусь, тоже в десятый пойду
И буду стоять я в десятом ряду!
Вот здорово! Только немножко обидно:
Наверно, оттуда не всё будет видно.
БУДЕМ СЛУШАТЬ ТИШИНУ
Людмила Фадеева
В нашем классе тишина
Почему-то не слышна!
То линейка упадёт,
То резинка пропадёт.
То Потапова под партой
Чью-то варежку найдёт.
«Рты закрыли! Сели ровно!
Нам сказала Анна Львовна.
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как вздохну.
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише!» —
Шепчет Надя.
Ничего опять не вышло —
Тишины у нас не слышно.
СИЛЬНОЕ КИНО
Агния Барто
Заранее, заранее
Всё было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой придёт
Мой старший брат,
Он мне расскажет
Всё подряд,
Он объяснит мне.
Что к чему,
А я большая!
Я пойму.
И вот он начал
Свой рассказ:
— Они ползут,
А он им — раз!
А тут как раз
Она ползла,
А он как даст ему
Со зла!
Она им — раз!
Они ей — раз!
Но тут как раз
Её он спас,
Он был с ней
Заодно.
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я ещё мала,
Я ничего не поняла.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Людмила Фадеева
Я музыкальной паузе
Всегда бываю рада!
На музыкальной паузе
Движенья делать надо.
«В траве сидел кузнечик!»
Запел магнитофон.
Встаём, расправив плечи,
И делаем наклон.
И вертимся,
И крутимся,
И хлопаем в ладоши!..
Жаль, что конец у паузы
Не очень-то хороший.
Не буду слушать до конца!
Зачем «пришла лягушка.
Прожорливое брюшко,
И съела кузнеца»?!
ЯБЛОЧНЫЙ ПИРОГ
Людмила Фадеева
В парте яблочный пирог
Вкусно пахнет весь урок.
Не притронусь к пирогу —
Я вниманье берегу.
Берегла, берегла.
Не смогла!
Отвлекло моё вниманье
Пирогово выниманье!
…Что писать в тетрадь свою:
Элементы буквы «Ю»?
Разве это буква «Ю»?
Я её не узнаю!
И вообще сейчас заплачу!
Буду плакать весь урок!
А не сделать ли иначе,
А не съесть ли мне пирог?
УВАЖИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА
Людмила Фадеева
«Ты опоздал!
Причина есть? »
Стою, молчу.
Причина здесь!
Ещё царапины не зажили.
Причина просит.
Чтоб уважили.
Скорее из портфеля вынули.
Бумажный шарик на пол кинули.
Чтоб пожалели, —
И погладили,
И целым классом с ней поладили!
«Причина уважительная? Нет?»
…Тихонько «мя-яу!» слышится в ответ.
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА
Людмила Фадеева
Вот новость!
Я чуть не упала с крыльца!
У каждого есть выраженье лица!
Испуганно соображаю:
А я что лицом выражаю?
Наверное, смелость!
Наверное, ум!
А вдруг —
Что в задачах-то я ни бум-бум?
ОТВЕТ
Людмила Фадеева
У всех получился к задаче ответ,
А у меня почему-то нет…
Со всеми решала я эту задачу!
И к ней рисовала картинку в придачу:
Два домика,
Дым голубой из трубы,
Дорожка
И ёлка,
Под ёлкой — грибы…
Свободного места нисколечко нет!
Красиво!
Какой ещё нужен ответ?
МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ СТОЯТЬ
Людмила Фадеева
Сидел я шумно на уроке,
И мне сказали:
«Встань! Постой!»
Я встал,
Увидел двор широкий.
Без нас он был такой пустой.
Ещё увидел я деревья,
Дома
И вдалеке завод.
Потом, глазам своим не веря
Увидел близко вертолёт!
И тут я, как назло, услышал
«Ну, хорошо, Алёша, сядь!»
Зачем я лучше стал и тише?
Мне так понравилось стоять!
ОТЛИЧНИЦА ИННА
Людмила Фадеева
За то, что я шумный
И озорной,
Отличницу Инну
Сажают со мной.
Отличница Инна
Такая большая,
Сидит она,
Парту мою украшая.
И сразу настало
Другое житьё.
А вдруг я исправлюсь?
Отсадят её…
ДЕЖУРНЫЙ
Людмила Фадеева
В школу! В школу поскорей!
Мы толпимся у дверей.
Посмотрели мы вперёд:
Кто пройти нам не даёт?
А в дверях — такой культурный
И причёсанный дежурный.
Он стоит, как пограничник,
Он, наверное, отличник.
Он… да это Петька просто
Из квартиры девяносто!
Он живёт площадкой ниже.
Каждый день его я вижу,
Он на тройки учится,
С ним наш дворник мучится:
Из-за Петьки-футболиста
Стёкла бьются очень быстро!
Мы глазам своим не верим:
Неужели он у двери?
Вот к часам склонился строго,
Подождать велел немного.
И стоим мы друг за другом,
На него глядим с испугом:
Может, он сегодня нас
И совсем не пустит в класс?
ВЕЕРА
Людмила Фадеева
В классе солнце и жара.
Нужно сделать веера
Из каких-нибудь тетрадок.
Иванов сказал: «Порядок!»
Веер с тройкой,
Веер с двойкой!
Иванов Сергей заойкал:
«У Петровой — будь здоров!
С двойкой восемь вееров!»
Вдруг Петрова заревела.
Но не в двойках было дело:
В спешке спутала тетрадь.
Для контрольных.
Ту, где «пять».
Порвала на веера!
Иванов кричал «ура!».
ПЕРВОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
Людмила Фадеева
Стою на сцене.
Зал затих.
И я молчу —
Не вспомнить стих!
Стою и думаю о том:
Сейчас реветь
Или потом?
РАДОСТЬ
Людмила Фадеева
Послушайте!
Послушайте
Про радость про мою!
Тетрадка с двойкой кончилась!
Поэтому пою.
Её в портфеле прятала
Я целых восемь дней,
И плакала,
И думала:
Конца не будет ей!
Какая я счастливая
С сегодняшнего дня!
Тетрадка с двойкой кончилась
Сегодня у меня!
СЧАСТЬЕ В ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
Людмила Фадеева
Я жил спокойно, поживал,
Но в вешний день отличный
Мне Лёшка счастья пожелал
В какой-то жизни личной.
Я знаю, это про любовь.
На Лосеву намёки.
Я погрозил ему без слов.
Пошёл учить уроки.
А из окошка солнца свет
Мне бьёт в глаза до боли!
Раз в личной жизни счастья нет,
В учёбе было б, что ли…
ОТДОХНУЛИ
Людмила Фадеева
Мокрые волосы,
Встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит…
Может быть,
Стасик, и Рома, и Сеня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных.
Пахали?
Или их в пасть крокодилам
Пихали?
Нет!
В перемену
Они
ОТДЫХАЛИ!
КАНИКУЛЫ
Людмила Фадеева
Зазвонил будильник в семь,
А у нас — каникулы!
На работу нужно всем,
А у нас — каникулы!
Нам ведь в школу не бежать.
Раз у нас — каникулы!
Можно прыгать и визжать,
Ведь у нас — каникулы!
Можно петь и кувыркаться.
Ведь у нас — каникулы!
Можно сколько хочешь драться!
Ведь у нас — каникулы!
Мама входит:
«Что такое?» —
«А у нас каникулы…»
И стоим в углу мы двое.
А у нас — каникулы!
ДИРЕКТОР
Сергей Махотин
Я видел директора в тапках!
Он тряс во дворе половик.
И был он совсем не директор,
А просто весёлый старик.
Назавтра у школьной калитки
Без четверти девять утра
Он вновь был одет как директор,
Но мне подмигнул, как вчера.
И мне захотелось смеяться,
До класса бежать своего:
«Ребята! Кончайте бояться!
Не надо бояться его!»
ДРУЖБА НАВСЕГДА
Людмила Фадеева
Я с Наташей подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Наташей после чтенья
Съели всё моё печенье!
Конфеты — после математики,
И даже облизали фантики.
Но вот Наташа убежала,
Когда закончилась еда…
А Зоя Павловна сказала.
Что дружба —
Это навсегда…
МЫ ДЕЖУРИМ
Сергей Махотин
Мы сегодня целый час
Убирали дружно класс.
Сто бумажек от ирисок,
Сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.
Было только три урока,
А не пять
И не шесть.
Как же мы успели столько
Написать,
Прочесть И съесть?
ВОРОБЬИ
Людмила Фадеева
Около школы
Два воробья
Дрались,
Ну точно как Стаська и я!
В бок удивлённо толкнул меня Стас:
«Славка!
Они научились у нас!»
ПРО ВРЕДНЫХ
Марина Бородицкая
Нам сказал Пал Петрович по природоведению,
Чтоб мы приняли к сведению,
Что некоторые жуки,
А также гусеницы и червяки
Страшно вредные для огорода
И что насекомых такого рода
Нужно систематически истреблять —
Например, специальным химическим
порошком отравлять.
Я тогда говорю:
— Да за что же?!
Вот ведь Жанка Печёнкина — вредная тоже,
Даже ещё вредней —
Уж такой характер у ней.
Но ведь Жанку-то мы вовсе не истребляем,
Мы её наоборот — исправляем:
Прорабатываем на активе
И перевоспитываем в коллективе.
И все закричали:
— Не будем жуков отравлять,
А только перевоспитывать и исправлять!
СЛУЧАЙ В КАБИНЕТЕ АНАТОМИИ
Андрей Усачёв
В школе московской, самой обычной,
Жил-был Скелет, из себя симпатичный,
Мирно стоял он в шкафу из стекла.
Не причиняя школьникам зла.
Толк понимая в премудростях школьных.
Даже подсказывал всем на контрольных.
Но досаждал Скелету весьма
Двоечник Вова из пятого «А».
То позвонки сосчитает Скелету,
То ему в зубы воткнёт сигарету.
За ногу дёрнет, даст щелбана…
В общем, был Вовочка этот шпана.
Плохо он вёл себя в школе, и в доме, и
Не уважал кабинет Анатомии.
Вскоре иссякло терпенье Скелета:
— Я проучу тебя, Вова, за это! —
Мог он его задушить или съесть…
Но пострашнее была его месть.
Ночью, когда сторожа крепко спали,
Вовины двойки в классном журнале
Он переправил на круглые «пять»
И удалился в шкаф отдыхать.
Утром открыл учитель журнал —
И разразился крупный скандал.
Вова наказан был очень сурово…
А через день повторилось всё снова.
Вовочка клялся: — Я не виновен! —
Но не поверил папочка Вовин:
Изо дня в день за подделку с враньём
Вову нещадно лупили ремнём.
После жестокой трёхмесячной порки
Стал получать он сплошные пятёрки:
Даже к Скелету нет времени лезть…
Так совершилась страшная месть!
Вовочка в круглых отличниках мучится:
Учит и плачет, и плачет и учится…
Пусть этот случай Запомнится школьникам:
Помните:
Шутки опасны с покойником!
Сергей Махотин
Мне друг рассказывал кино:
Там кто-то выпрыгнул в окно,
Но не убился,
Побежал
И пистолетом угрожал,
Потом смеялся.
Дрался,
Пел,
Скакал,
Катался,
Плыл,
Летел,
Успел догнать,
Связать,
Огреть…
Я понял: надо посмотреть!
БАНТ
Эмма Мошковская
Вчера писали мы диктант,
передо мной качался бант,
и думал я не о диктанте,
а думал я об этом банте…
И я писал не те слова,
и вместо «О» я ставил «А»,
а вместо «А» поставил «О»…
И было мне не до того!..
А впереди прилежный бант
писал прилежно свой диктант,
писал с нажимом и с наклоном,
писал по всяким там законам!
И выводил он всё на «пять»!
И мне его хотелось смять!
ВЫБИРАЮ ПОДРУГУ
Людмила Фадеева
Лучше нет Петровой Гали!
Мы по залу с ней скакали!
А Семёнов у окошка
Просто так
Скучал немножко.
Лучше нет Козловой Лили!
Мы в углу на пенье были.
Мне Семёнов строил рожи,
И наказан был он тоже.
Лучше нет Смирновой Веры
Мы решали с ней примеры.
А задача не решалась —
Очень трудная попалась.
А Семёнов, не спеша.
Всё решал её, решал…
Получилось!
Пять вагонов!
Как зовут тебя,
Семёнов?
ПЕРВАЯ ДВОЙКА
Эмма Мошковская
…Ay меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжёлой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке…
А все шагают
тут и там —
и просто так,
и по делам,
а возле дома
номер два
стоит автобус
номер два,
а пароход издалека
дал почему-то
два гудка…
А ноги тащатся едва,
а ноги тащатся едва,
и опустилась голова,
как голова
у цифры два…
А кто-то песенку поёт
и весело шагает,
конфеты кто-то продаёт,
а кто-то покупает…
…А у меня портфель в руке
с огромной двойкой в дневнике,
с тяжёлой двойкой в дневнике,
а все шагают налегке…
НЕ ВЕЗЁТ
Борис Заходер
Отчего-то мне
Весь год
Не везёт и не везёт!
Не везёт мне на футболе:
Как ударишь — нет стекла!
Дома не везёт,
А в школе…
В школе — жуткие дела!
Хоть на той контрольной, скажем,
Я вполне четвёрки ждал:
Петька — с ним контакт налажен —
Мне шпаргалку передал.
Ну, как будто всё в порядке!
…Возвращают нам тетрадки.
Мы глядим,
и что же в них?
В них — четвёрка…
На двоих!
Петька смотрит виновато…
Я не бил его, ребята.
Он же это не назло.
Просто мне не повезло!
Уж такой я невезучий,
Незадачливый такой!
Взять, к примеру, этот случай:
Я, на всё махнув рукой.
Взял уроки сделал честно.
Сделал, не жалея сил!
Ну и что же?
Бесполезно!
Так никто и не спросил!
А обычно нет и дня.
Чтоб не вызвали меня.
Хоть под парту лезь — и тут
Обязательно найдут!
Никакого нет спасенья
От такого невезенья!
И всего обидней что?
Не сочувствует никто!
…Рано утром было это.
Сел в трамвай я на ходу.
Я решил не брать билета —
Скоро, думаю, сойду.
Ну откуда в эту пору
Было взяться контролёру?
Он остановил вагон,
И меня выводят вон!
Я сказал, понятно, сразу:
— Не везёт, как по заказу! —
А кругом как захохочут!
— Верно,— говорит народ, —
Раз трамвай везти не хочет.
Тут уж ясно —
Не везёт!
МОРСКОЙ БОЙ
Борис Заходер
Что за шум на задней парте?
Ничего нельзя, понять!
Кто-то там шипит в азарте:
— Е-один!
— А-шесть!
— К-пять!
Это снова Вова с Петей
Позабыли всё на свете:
На уроках день-деньской
Бой идёт у них морской!
Бьются два военных флота
На листочках из блокнота.
Вова с Петей не пираты,
Не берут на абордаж,
А наводят на квадраты
Дальнобойный
Карандаш!
И противника догонят
Залпы меткие везде!
Вот линейный крейсер тонет
В разлинованной воде,
Вот уже близка победа:
Миноносцы бьют в упор…
Ну, ещё одна торпеда —
И на дно пойдёт линкор!
Но внезапно всё пропало:
Море, волны, корабли…
Прогремело
Громче шквала:
— Курс на доску, адмиралы! —
Адмиралы — на мели…
— Петька, друг, спасай — тону!
— Я и сам иду ко дну!..
Часто терпит пораженье
Самый храбрый адмирал.
Если место для сраженья
Неудачно он избрал!
ПЕРЕМЕНА
Борис Заходер
«Перемена, перемена!» —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком.
На перила сел верхом.
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи.
Попросил списать задачи, —
Словом, сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова, —
На уроке отдохнём!
ВОТ КАКИЕ ПАРЫ!
Сергей Погореловский
Удачные пары
У нас подобрались!
Не сами собой —
Это мы постарались:
— За парту с Беловой
Садись-ка, Чернов.
А кто с Чистяковой?
А с нею — Грязнов!
Стеклову с Рогаткиной
Славно сидится.
Смирнов на Буянову
Не наглядится.
Доволен вполне
Пивоваров остался,
Поскольку ему
Водохлебов достался.
Малышкин — смельчак!
С Великановой сел.
Соседку — Овечкину
Волков не съел.
Привольно живётся
Теперь Тугодумовой:
Всё списывать может
У Остроумовой.
Сдружились отныне
На веки веков
Охотников — Зайцев,
Ершов — Рыбаков.
Прекрасная пара
Морозов и Жаров.
Кудрявцев с Лысенко —
Чудесная пара.
Жаль, Мышкиной сесть
С Ивановым пришлось:
Ведь Кошкина в классе.
Увы, не нашлось!
ПЕТЯ МЕЧТАЕТ
Борис Заходер
…Если б мыло Приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло —
Хорошо бы это было!
Если б, скажем,
Мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он бы Сам бы мог
Отвечать любой урок…
Если б ручку мне в придачу.
Чтоб могла
Решить задачу,
Написать диктант любой —
Всё сама,
Само собой!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке.
Знали все
Свои места —
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй…
ПОТИХОНЬКУ-ПОНЕМНОГУ
Сергей Погореловский
Наш знакомый
Мальчик Петя
Не спеша
Живёт на свете,-
В тот же самый
Первый класс
Поступает
В третий раз.
Потихоньку,
Понемногу
Во второй
Найдёт дорогу.
А покуда
Да пока —
Дорастёт до потолка.
Одолев, глядишь,
И третий,
Станет Петя
Дядей Петей.
Перейдёт
В четвёртый класс —
Вот и женится как раз.
Наконец поступит в пятый!
Глядь, уже и бородатый.
А в шестой пойдёт,
Когда
Поседеет борода.
Глянет утром
Он спросонок —
Дёрг за бороду Внучонок.
— Эй, дедуся.
Эй, лентяй.
На урок не опоздай!
ЛЕНИВКА
Владимир Борисов
Поселюсь на улице Ленивке,
Чтобы рано утром не вставать.
Кто меня разбудит — кофе, сливки
Пусть несёт немедленно в кровать.
Выпью кофе, натяну одежду
По погоде туфли и пальто.
И тогда, пожалуйста, к подъезду
Мне до школы личное авто.
Нету лимузина? Без машины
Шествую до школы не спеша.
То ворон считая, то витрины —
Ах, Ленивка, как ты хороша!
И, добравшись к третьему уроку,
Я зайду уверенно в свой класс,
А учитель скажет: «Слава Богу,
Что ленивец не забыл про нас».
По придут каникулы, и летом
Сразу я забуду, что лентяй.
С мамой, папой, бабушкой и дедом
Перееду жить на Разгуляй.
А Я — НАОБОРОТ!
Сергей Погореловский
Звонок позвал за парты.
Урок уже идёт.
Ребята приутихли,
А я — наоборот!
Спешит домой из школы
Учащийся народ.
Несёт домой пятёрки,
А я — наоборот…
Ни в школе, ни в футболе
Мне что-то не везёт:
Ребята — по воротам,
А я — наоборот!
На дерево полез я,
Под самый небосвод.
Кричат мне:
— Вниз, на землю! —
А я — наоборот!
Кто гору одолеет?
Эй, лыжники, вперёд!..
Ребята — в гору, в гору,
А я — наоборот!
Подсчитываю шишки.
Царапины не в счёт…
Ребята, знай, хохочут,
А я — наоборот…
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
Владимир Борисов
Грохот на лестнице
Топчется кто там?
Может быть, это
Слон с бегемотом?
Дрогнули стены…
Может быть, в споре
Прямо на сушу
Вылилось море?
Крыша качнулась…
Верно, тайком
Встретиться хочет
Пол с потолком?
Или, возможно.
Вот невезенье —
Рядышком с нами
Землетрясенье?
Вот и неправда,
Вот и неверно:
В школу
Большая пришла…
Перемена!
НЕПОСЛУШНЫЕ БУКВЫ
Михаил Бартенев
Сговорились буквы словно.
Слово пишется неровно.
Написал я слово «СЛОН» —
Слон скатился под уклон.
Написал я слово «СЛИВА»
Снова слово вышло криво.
И стоит кривая слива
У обрыва сиротливо…
Долго Лидия Петровна
Нас писать учила ровно.
И примерно через год
Написал я слово «КОТ».
Написал и понял сразу
Вышел кот, как по заказу:
Весь прямой, хвост трубой.
Залюбуется любой!
КУКЛЫ
Людмила Фадеева
В магазине мы были.
На кукол глядели.
Мы теперь ученицы.
Почти три недели.
Дома убраны куклы,
Чистота и порядок.
Там, где жили матрёшки.
Стол и стопка тетрадок.
Плачет кукла Алёнка:
Почти три недели,
Как шпионка,
Сидит она в тесном портфеле.
ПРО ДВОЕЧНИКА КУКУШКИНА
Михаил Бартенев
Есть на свете классики
Лермонтов и Пушкин.
Есть в четвёртом классе «А»
Двоечник Кукушкин.
Всем известен Лермонтов,
Всем известен Пушкин,
А кому известен
Двоечник Кукушкин?
А известен двоечник
Абсолютно всем,
И известен двоечник.
Как ни странно, тем.
Что не знает начисто
Двоечник Кукушкин,
Чем известен Лермонтов,
Чем известен Пушкин.
ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ
Андрей Усачёв
Три храбрых таракана
Отправились в поход:
Моря и океаны
Переходили вброд,
Ползли через обвалы,
Сквозь тундру и снега.
Туда, где не ступала
Ещё ничья нога.
Три путешественника шли
К неведомому берегу.
И на рассвете вдруг нашли…
Ура! Нашли Америку!
Великое событие —
Америки открытие!
Подпрыгнули приятели:
— Мы — первооткрыватели!
Один сказал: — Нарочно
Нам врут учителя.
Теперь я знаю точно:
КВАДРАТНАЯ Земля!
Другой кивнул: — Как тумба!.
Воскликнул третий: — Да!
А ихнего Колумба
Не видно и следа…
Тут в класс ученики вошли.
Загрохотали парты…
И покорители Земли
Удрали мигом с карты.
КТО ТАКОЙ НОФЕЛЕТ?
Валентин Берестов
Каким учёным Федя стал.
Нельзя сравниться с Федею.
Он лето целое листал
Тома энциклопедии.
Людей известных, например,
Он знает всех… до буквы «эр».
— А ну-ка, Федя, дай ответ,
А кто такой был Нофелет?
— Кто? Нофелет? Ах, Нофелет!
Скажу я вам на это.
Что стыдно людям ваших лет
Не знать про Нофелета.
Жил в Древнем Риме Нофелет,
Не то мудрец, не то поэт!
Откуда только знает он
Такого мудреца?
Мы просто слово «Телефон»
Прочли ему с конца.
А получился Нофелет,
Не то мудрец, не то поэт.
ПЕРВОКЛАССНИК
Марина Бородицкая
Первоклассник, первоклассник
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся — и прошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца.
Да и сам он как грибок
Из-под кепки смотрит вбок:
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
ПРО ПЕТРОВА
Марина Бородицкая
Я сидел писал крючки —
А Петров играл в снежки.
На уроки я бежал
А Петров ещё лежал.
Я в метро бросал пятак
А Петров проехал так.
Потому что мне семь лет!
А Петрову — ещё нет!
КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО
ПО ОТРАЩИВАНИЮ ДЛИННЫХ КОС
Марина Бородицкая
Эх, мальчишкам не понять,
Что за наслажденье —
Косы длинные растить
Чуть ли не с рожденья!
Косы холить и беречь,
Пестовать-трудиться
Крупнозубым гребешком.
Дождевой водицей.
Детским мылом промывать
Или земляничным,
То настоем диких трав.
То желтком яичным.
Ах, как сладко поутру.
Сидя на постели.
Туго-туго их плести
Или еле-еле.
Чтобы этаким торчком
Встали над плечами
Или плавным ручейком
По спине журчали…
Как приятно выбирать
Шёлковые ленты
И от бабушек чужих
Слушать комплименты!
Нет, мальчишкам не понять
Счастья непростого —
Косы длинные носить
Класса до шестого,
А потом пойти, занять
Очередь на стрижку
И решительно сказать;
Режьте под мальчишку!
В ШКОЛУ
Агния Барто
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок,
У него на новой куртке,
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной.
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли.
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру.
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось.
Что она твердит урок.
Даже дедушке приснилось.
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
МАМА ИЛИ Я?
Агния Барто
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я —
Новиков Илья?
Наш букет уже готов.
Кто не спит из-за цветов?
Кто глядит чуть свет:
— Не завял букет?
Мама, а не я –
Новиков Илья.
Рассказала всем чужим:
— Скоро в школу побежим!
Мама, а не я —
Новиков Илья.
Перед первым сентябрём
Мама сбилась с ног:
— Ну-ка, книжки соберём!
Что на завтрак мы берём?..
Не проспи, сынок!
Непонятно, кто из нас
Поступает в первый класс:
Мама или я —
Новиков Илья?!
ПРИВИВКА
Сергей Михалков
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Я ВЫРОСЛА
Агния Барто
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ
Сергей Михалков
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал — не болит!
Чихаю — не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть —
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что же отвечать…
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
«Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем —
Остановись на «тридцать семь»!»
Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)…
— Ты нездоров, мой мальчик?
— Да…
Я опять лежу в постели —
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле —
Тридцать шесть и пять!
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ УЧЕНИЯ
Марина Бородицкая
Последний день учения!
За окнами — жара…
Все дневники с отметками
Получены с утра,
И новые учебники
На следующий год
За стопкой стопку пёструю
Дежурный раздаёт.
— Что там? Гляди, молекулы!
— Ой, девочки, скелет! —
Как будто бы учебников
Не видели сто лет!
И чуть не плачет Рыбочкин,
Лентяй и весельчак:
— Мне не досталась «Алгебра»,
Марь-Пална, как же так?
А твёрдые обложечки
Так пахнут новизной.
Каникулами длинными
И свежестью лесной!
И можно просто почитать
Про средние века.
Ведь на дом средние века
Не задают пока.